Электронное зажигание
П.БРЯНЦЕВ, Тюменская обл.
Предлагаемая схема (рис. 1)
предназначена для установки на
автомобили с контактной системой
зажигания.
Она имеет следующие преимущества:
- мощность искры увеличена:
- контакты прерывателя не обгорают,
- не нужен резистор в цепи катушки
зажигания:
- при включенном зажигании, но
незаведенном двигателе схема плавно,
без искры, отключается.
Мощность искры в данной схеме зависит
от температуры VT2, и на горячем двигателе
уменьшается, а на холодном —
увеличивается, тем самым облегчая
запуск.
При замыкании и размыкании контактов
прерывателя SK-импульс проходит через С1,
кратковременно открывая VT1 и VT2. При
закрывании VT2 возникает искра. С2
сглаживает пик импульса напряжения. R6 и
R5 ограничивают максимальное напряжение
на коллекторе VT2. При достижении нужного
напряжения VT2 приоткрывается,
ограничивая дальнейший рост напряжения.
Напряжение открывания VT2 зависит от
величины Uбэ которая, в свою очередь,
зависит от температуры. При разомкнутых
контактах прерывателя VT1 и VT2 закрыты.
При длительно замкнутых контактах ток
через С 1 постепенно убывает,
соответственно и VT1 и VT2 плавно
закрываются, защищая катушку зажигания
от перегрева.
Детали: С1 — типа КМ или К73. R6
обеспечивает стабилизацию выходного
напряжения. Его номинал подбирается для
конкретной катушки зажигания. На схеме
величина R6 указана для катушки Б115. Ее
основные параметры: Ri=1.6 Ом, I<8А, Ui<330 В.
Коэффициент трансформации К=68. Для
катушки Б116 (Ri=0,6 Ом, Ii<20 A, Ui<160 В, К=154)
величина R6=11 к. Для этой катушки лучше
использовать в качестве VT2 транзисторы
КТ898А.
Для повышения надежности схемы лучше
использовать составной транзистор VT2,
как показано на рис.2.
|